Занятие с упражнением «Аукцион».
- Подробности
- Опубликовано: 27.06.2023 17:42
- Просмотров: 130
Аукцион – это соревнование, игра, где каждый участник вовлечен в процесс.
Занятие направлено на избавление от негативных эмоций, привычек, установок в семейных отношениях, приобретение позитивного отношения друг к другу. Способствование развитию навыков взаимного общения. Развитие толерантного отношения к «особым» детям.
«Хорошее настроение – залог успеха!»
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога. Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…
Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение.
Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы. Упражнение
- «Продолжи фразу»
Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения. Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение. Упражнение
- «Плюс-минус»
Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности. Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы». Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему.
Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи. Упражнение
- «Откровенно говоря»
Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания. Материалы: карточки с незаконченными фразами .
Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно». Фразы для карточек: Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы… Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку… Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание… Откровенно говоря, когда я волнуюсь… Откровенно говоря, когда я думаю о работе… Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается… Откровенно говоря, успехи на работе… Откровенно говоря, я мечтаю … и др.
Упражнение 5. "Мусорная корзина"
Цель: избавление от негативных эмоций. Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки. В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).