Групповая игра « Давайте играть вместе»
- Подробности
- Опубликовано: 27.06.2023 17:42
- Просмотров: 93
Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть с детьми в сюжетно- ролевые игры дома. Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель, семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов. Сюжетно-ролевые
игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же. И если Ваш ребенок, играя роль мамы, бегает по дому и вечно куда-то опаздывает, а играя роль папы – чаще всего лежит на диване и смотрит телевизор, есть повод задуматься.
Детские ролевые игры могут быть организованы для единственного участника – ребенка, с интересующим его (в соответствии с возрастом и полом) дополнением.
Сюжетно ролевые игры для девочек направлены, исходя из их природного предназначения, на их
инстинктивное предназначение – игра в дочки-матери и т. п. Далее ролевые игры подчиняются их увлечениям («Парикмахерская», «Супермаркет», «Кухня», настроению, предпочтениям или увлечениям («Русалочка», «Барби и Кен», «Домик Барби», «Ветлечебница» и пр.) .
Купить сюжетно ролевую игру для мальчика, означает осчастливить его на достаточно длительный промежуток времени игровым набором, также в
соответствии с его увлечениями –«Парковка», «Гонки», «Трек» и т. д. Не стоит думать, что игра в одиночестве (в окружении игрушечных героев, игровых наборов и атрибутов) является поводом подозревать ребенка в неуверенности или замкнутости. Таким образом, ребенок моделирует свой мир, определенные ситуации, прожив, проиграв которые он становится более уверенным и твердым в реальных жизненных ситуациях. И, естественно, великолепной терапией от детских страхов и неуверенности являются сюжетно-ролевые игры в школе (в любой детской компании под руководством взрослого опытного руководителя). Недаром в современных детских дошкольных учреждениях приветствуются и одобряются именно ролевые игры с участием воспитанников, с активным вовлечением в действие разновозрастных детей и взрослых. Немаловажное значение имеют и детские костюмы для ролевых игр. Ребенок, имея соответствующее облачение лучше понимает, осваивает и воплощает доверенный ему образ. Именно благодаря детским костюмам для ролевых игр, которые являются
«Даже если забуду слова, все равно все поймут, кто я такой») у ребенка получаются яркие и уверенные
игровые образы. Приведем пример некоторых сюжетно-ролевых игр, в которые ребенок может поиграть дома со взрослыми или с игрушками (куклами, плюшевыми игрушками и др.)
Игра «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный
характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) .
Сюжет: «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей»
(правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода,
куклы
Игра «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор
(завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей
тетради (родитель в роли директора может вызвать к себе
в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет
расписание уроков. Техничка следит за чистотой в
помещении, дает звонок.
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.
Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной
деятельности. Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для
дежурных.
Игра «Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы,
прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный
кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп,
тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки,
и т. д.
Используемая литература
Шмаков. С.В. Учимся, играя./ С.В.Шмаков . - М.: ЦГЛ, 2004