- Подробности
- Опубликовано: 19.01.2021 08:15
- Просмотров: 135
Школа молодого учителя
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
помочь адаптироваться учителю в коллективе,
определить уровень профессиональной подготовки,
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи учителям — стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
организационные вопросы;
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация методической работы;
работа со школьной документацией;
работа по саморазвитию;
— контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
Планирование и анализ деятельности;
Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
Организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей;
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей — стажеров;
Таблица наставничества
|
План работы с молодыми специалистами
|
отчётности. | |||
1. Проблемы | Ставить цели, задачи, | Консультация, | октябрь |
активизации учебно- | планировать этапы, | посещение и анализ | |
познавательной | соблюдать баланс | уроков у учителей — | |
деятельности | времени, осуществлять | наставников; | |
учащихся.
2. Игра-тренинг |
отбор учебного материала, уметь
соотносить существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои варианты начала урока |
практикум. | |
Знать традиционные и | Самостоятельная | ноябрь | |
Технология уроков | нетрадиционные типы уроков, уметь их | работа по
повышению уровня |
|
Дискуссия «Факторы, | провести, | теоретической и | |
влияющие на качество | оптимизировать | практической | |
преподавания» | процесс обучения. | подготовки. | |
Проектная методика | Знать и применять | Чтение и | декабрь |
обучения | алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей | |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока,
видеть сильные и |
Практикум,
самообразование, чтение |
сентябрь |
Дискуссия: «Трудные | слабые стороны урока, | методической | |
ситуации на уроке и | корректировать слабые | литературы, | |
ваш выход из нее». | стороны урока и улучшать их. | проведение уроков
для наставника. |
|
Контроль оценки | Уметь объективно | Консультация, | февраль |
знаний учащихся. | оценивать учащихся в соответствии с нормами | чтение
методической |
|
Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | оценивания. | литературы,
практические занятия. |
|
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование,
беседа. |
Май |