Школа молодого учителя

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:

помочь адаптироваться учителю в коллективе,
определить уровень профессиональной подготовки,
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи учителям — стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

организационные вопросы;
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация методической работы;
работа со школьной документацией;
работа по саморазвитию;
— контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
Планирование и анализ деятельности;
Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
Организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей;
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей — стажеров;

Таблица наставничества
ФИО молодого специалиста Стаж работы на начало учебного года Наставник Категория
Политова Юлия Олеговна 1 год Борисова Вера Васильевна Высшая
Леонтьева Екатерина Сергеевна 7 месяцев Локтева Наталья Алексеевна Высшая
Углова Ольга Алексеевна 1 год Капустина Наталья Викторовна Высшая
 
 

План работы с молодыми специалистами

Содержание Ожидаемые Методы Дата
работы результаты   проведения
Методическая
Тема «Знания и умения     Сентябрь
учителя — залог    
творчества и успеха Знать практические Консультация,  
учащихся». требования и знакомство с  
Познакомить с содержание программы; инструкциями.  
учебным планом, уметь отбирать учебный    
программой, материал; грамотно    
календарно- вести документацию,    
тематическим оформлять личные дела    
планированием, с учащихся, классные    
документами строгой журналы.    
 
отчётности.      
1. Проблемы Ставить цели, задачи, Консультация, октябрь
активизации учебно- планировать этапы, посещение и анализ  
познавательной соблюдать баланс уроков у учителей —  
деятельности времени, осуществлять наставников;  
учащихся.

2. Игра-тренинг

отбор учебного материала, уметь

соотносить

существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои

варианты начала урока

практикум.  
  Знать традиционные и Самостоятельная ноябрь
Технология уроков нетрадиционные типы уроков, уметь их работа по

повышению уровня

 
Дискуссия «Факторы, провести, теоретической и  
влияющие на качество оптимизировать практической  
преподавания» процесс обучения. подготовки.  
Проектная методика Знать и применять Чтение и декабрь
обучения алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей  
Самоанализ урока Уметь делать самоанализ урока,

видеть сильные и

Практикум,

самообразование,

чтение

сентябрь
Дискуссия: «Трудные слабые стороны урока, методической  
ситуации на уроке и корректировать слабые литературы,  
ваш выход из нее». стороны урока и улучшать их. проведение уроков

для наставника.

 
Контроль оценки Уметь объективно Консультация, февраль
знаний учащихся. оценивать учащихся в соответствии с нормами чтение

методической

 
Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» оценивания. литературы,

практические

занятия.

 
Выявление затруднений в работе молодого учителя. Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. Анкетирование,

беседа.

Май