Результаты ЕГЭ и подача апелляций

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

- о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

- по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам

- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ. Действия участника ЕГЭ: получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра,), по которой составляется апелляция; составить апелляцию в 2-х экземплярах; передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;· получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией. Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: отклонение апелляции; удовлетворение апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

- обратиться к руководителю образовательной организации и получить у него соответствующий пакет документов — заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (далее заявление) и уведомление для участника государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (далее уведомление);

- заполнить два бланка заявления и один бланк уведомления;

- один бланк заявления оставить у себя, а второй бланк заявления и уведомление передать руководителю образовательной организации;

- руководитель образовательной организации, принявший пакет документов на апелляцию, незамедлительно передает его в конфликтную комиссию;

- в день регистрации заявления в конфликтной комиссии забрать у руководителя образовательной организации уведомление с адресом конфликтной комиссии, датой, временем и местом рассмотрения апелляции;

- явиться по указанному в уведомлении адресу, дате и времени в конфликтную комиссию;

- при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, заявление и уведомление;

- апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а так же без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей); родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта; продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут;

- конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений: отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.