О школе

История школы

У  нашей школы очень богатая и интересная история. Она берет свое начало с 1929 года. До этого времени в поселке было много школ, но они находились в зданиях, непредназначенных для обучения детей. Самой первой настоящей школой на станции Глубокой Юго-Восточной железной дороги стала школа №32. Во время начала своей работы школа выглядела так:

1 2

Наша школа стояла на окраине поселка, и вокруг нее не было ничего. Но благодаря стараниям учителя биологии и химии  Кашириной Александры Ивановны в южной части школьного двора был разбит сад, и здесь же стояла огромная теплица, в которой дети выращивали овощи, а потом отдавали в больницу и детские сады.

На первом  этаже нашей школы располагались  мастерские: слесарная (для  мальчиков) и столярная (для девочек), кабинеты и большой зал, а на втором этаже — кабинеты химии, учительская, кабинет директора школы,  зал для уроков физкультуры. Там же находился кабинет биологии, который выполнял функции музея: там  было много различных экспонатов и плакатов. Классы в те времена были большие, по 4-5 в параллели. В старших классах — поменьше,  так как  7-летнее образование было обязательным.

Уроки физкультуры зимой проводились на свежем воздухе на лыжах. В школе организовали свой хор и струнный оркестр. На самой большой 30-минутной перемене ученики старших классов  показывали сценки и пьесы, пели песни. На выходных днях и по вечерам в школе показывали кино.  Учителя дежурили в коридорах на каждой переменке.

 

3

Но мечты и планы на будущее пришлось оставить, так как началась Великая Отечественная Война. Время войны было страшным для нашей школы. В июле 1942 года фашисты напали на наш поселок. Они не стали разрушать школу, а устроили там концлагерь и больницу для раненых немецких солдат. Фашисты отбирали у населения скот, убивали его и разделывали прямо в школе. Жители поселка пытались всячески помогать измученным пленным: они приносили им еду, воду и одежду, а если среди них были родственники, то немцы разрешали забирать  их к себе домой. В поселок вошли советские войска и освободили жителей от фашистского гнета. В нашей школе ими был организован госпиталь, а в уже в 43-ем году дети начали  вновь учиться.

Коллектив госпиталя:

4

После войны школа восстанавливалась. Все были очень дружны и помогали друг другу. Общими усилиями школу очень быстро восстановили — родители своими силами оборудовали несколько классов. В классах были большие печи, которые топились углем. Дети сидели за длинными столами по 4-5 человек.  Но все-таки жизнь в школе была насыщенной и интересной. Одним из больших событий стала посадка фруктового сада и строительство теплицы. А еще у мальчиков был свой талисман — «ястребок», нарисованный кем-то из раненных солдат на северной стене. Каждый год они обводили его краской, потому что он напоминал им о доблести и храбрости наших воинов.

5

В 60-е годы наша школа продолжала жить творческой и интересной жизнью. Работали самые разные кружки – и дети выбирали их себе по интересам. Школьная жизнь кипела до самого позднего вечера. Занятия в кружках вели учителя, родите и вожатые. Очень активно работали спортивные секции под руководством Дмитрия Родионовича Максаева, так как в 60-е годы было престижно — быть здоровым и спортивным.  Так же школьники благоустраивали школу и трудились на полях колхоза.

6

В 70-е годы школьная жизнь стала богаче и разнообразнее. Школьникам скучать было некогда. Работала пионерская и комсомольская организации; различные кружки художественной самодеятельности, спортивные секции  (большой популярность пользовалась волейбольная секция, которой руководил Гнилорыбов  Николай Петрович) и клуб интернациональной дружбы. Большое внимание уделялось работе с неуспевающими учениками. Дети успевали в свободное время собирать макулатуру и металлолом. В школе проходили вечера, на которых выступал школьный вокально-инструментальный ансамбль.

7

Бурной была школьная жизнь в 80-е годы. Каждое утро в школе начиналось с физзарядки и 15-минутки, на которой рассказывали  и обсуждали политические события, школьные новости и читали статьи из газет «Пионерская правда», «Комсомолка», «Известия». Эти 15-минутки стали еще интереснее, когда в школе появился радиоузел. Это было сделано благодаря директору школы и учителю физики Ермолину Виктору Сергеевичу. В школе продолжали свою работу кружки, секции и пионерская организация имени Е. Чайкиной. В школе была одна из лучших волейбольных команд района. Девочки пели в хоре «Родничок» под руководством Бочарова Н.П., а мальчишки посещали духовой оркестр музыкальных инструментов Клюшникова И.Е.. Своими руками школьники отремонтировали старое подсобное помещение для тира, так что в соревнованиях по стрельбе показывали хорошие результаты. В школе проводились интересные тематические вечера с дискотекой, КВН, любимые всеми «А ну-ка мальчики», «А ну-ка девочки». Незабываемыми были пионерские слеты, встречи с ветеранами, экскурсии и туристические походы.

 

8