Школа молодого учителя

Утверждаю

Директор школы:_____/Е.А. Тараба/

Приказ № 142 от 01.09.2017

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
на 2017-2018 учебный год

Цель — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе,
  • определить уровень профессиональной подготовки,
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

С целью организации поддержки и методической помощи учителям — стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

  • организационные вопросы;
  • планирование и организация работы по предмету;
  • планирование и организация методической работы;
  • работа со школьной документацией;
  • работа по саморазвитию;

— контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
  6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей;
  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
  8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
  9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей — стажеров;
Таблица наставничества

ФИО молодого специалиста Стаж работы на начало учебного года Наставник Категория
Политова Юлия Олеговна 1 год Борисова Вера Васильевна Высшая
Леонтьева Екатерина Сергеевна 7 месяцев Локтева Наталья Алексеевна Высшая
Углова Ольга Алексеевна 1 год Капустина Наталья Викторовна Высшая

 

 

 

 

План работы с молодыми специалистами

Содержание Ожидаемые Методы Дата
работы результаты проведения
Методическая
Тема «Знания и умения Сентябрь
учителя — залог
творчества и успеха Знать практические Консультация,
учащихся». требования и знакомство с
Познакомить с содержание программы; инструкциями.
учебным планом, уметь отбирать учебный
программой, материал; грамотно
календарно- вести документацию,
тематическим оформлять личные дела
планированием, с учащихся, классные
документами строгой журналы.

 

 

 

отчётности.
1. Проблемы Ставить цели, задачи, Консультация, октябрь
активизации учебно- планировать этапы, посещение и анализ
познавательной соблюдать баланс уроков у учителей —
деятельности времени, осуществлять наставников;
учащихся.

2. Игра-тренинг

отбор учебного материала, уметь

соотносить

существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои

варианты начала урока

практикум.
Знать традиционные и Самостоятельная ноябрь
Технология уроков нетрадиционные типы уроков, уметь их работа по

повышению уровня

Дискуссия «Факторы, провести, теоретической и
влияющие на качество оптимизировать практической
преподавания» процесс обучения. подготовки.
Проектная методика Знать и применять Чтение и декабрь
обучения алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей
Самоанализ урока Уметь делать самоанализ урока,

видеть сильные и

Практикум,

самообразование,

чтение

сентябрь
Дискуссия: «Трудные слабые стороны урока, методической
ситуации на уроке и корректировать слабые литературы,
ваш выход из нее». стороны урока и улучшать их. проведение уроков

для наставника.

Контроль оценки Уметь объективно Консультация, февраль
знаний учащихся. оценивать учащихся в соответствии с нормами чтение

методической

Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» оценивания. литературы,

практические

занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление затруднений в работе молодого учителя. Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. Анкетирование,

беседа.

Май